42-я Отдельная легкобомбардировочная авиационная эскадрилья ф. 1926 г. (СССР)

42-я Отдельная легкобомбардировочная авиационная эскадрилья – основное авиационное тактическое подразделение, состоящее из нескольких авиационных звеньев (отрядов), имеющее на вооружении самолёты.
1926 г.
Приказом РВС СССР, председатель К. Е. Ворошилов, формируется 42-я Отдельная легкобомбардировочная авиаэскадрилья.
42-я олбаэ находилась в Московском военном округе (далее МосВО). (5) (6)
Командир эскадрильи
Состав эскадрильи:
— Управление эскадрильи
— 1-й отряд (6 самолётов)
— 2-й отряд (6 самолётов)
— 3-й отряд (6 самолётов)
Вооружение: советские самолёты Р-1.
Р-1 — армейский самолёт-разведчик, первый советский массовый самолёт конструкции Н. Н. Поликарпова, созданный на основе британского лёгкого бомбардировщика de Havilland D.H.9A (образца 1916 г.). Первые серийные с-ты сдавались РККА летом 1924 г. без вооружения, т.к. не была готова синхронная пулемётная установка Д-1. Всего Д-1 установлена на 210 с-тах Р-1. Позднее применялись усовершенствованные курсовые установки Д-2 и Д-3, а с 1925-1926 гг. — ПУЛ-6 и ПУЛ-9. Бомбардировочное вооружение для первых с-тов включало бомбодержатели (бомбомёты), затем — БОМБР-1. В 1924-1925 гг. на один Р-1 шло до 10 кубометров леса, а в 1926 г. — 6. С 1928 г. самолёты оборудовались сиденьями под парашют, которых поначалу не хватало, и авиаторам приходилось подкладывать вместо них подушки. До 1930 г. Р-1 являлся самым массовым самолётом, выпускаемым в СССР. На протяжении почти 10 лет, с-т использовался для разведки и корректировки артиллерийского огня, в качестве лёгкого бомбардировщика и штурмовика, для подготовки гражданских и военных лётчиков, морского патрулирования, связи, буксировки мишеней, доставки почты, а также в экспериментальных целях. (5)
В 1926 г. в МосВО сформированы 35-я лбаэ и 42-я лбаэ, которые вошли в состав 6-й авиабригады Белорусского ВО. Обе эскадрильи вооружены с-тами Р-1. (795)
1931 г.
С 1931 г. в разведывательных, легкобомбардировочных и легкоштурмовых авиаэскадрильях началась массовая замена с-тов Р-1 на новые с-ты Р-5. (5)
Из истории:
— 1-я Отдельная авиационная эскадрилья имени В. И. Ленина ф. 1924 г. (СССР). Существовала в 1925 – 1926 годах в МосВО.
— 1-я Отдельная легкобомбардировочная авиационная эскадрилья имени В. И. Ленина ф. 1925 г. (СССР). Существовала в 1925 – 1926 годах в МосВО.
— 35-я Отдельная легкобомбардировочная авиационная эскадрилья ф. 1926 г. (СССР) в МосВО.
— 36-я Отдельная легкобомбардировочная авиационная эскадрилья ф. 1926 г. (СССР) в МосВО в г. Можайске.
— 38-я Отдельная легкобомбардировочная авиационная эскадрилья ф. 1926 г. (СССР) в МосВО.
— 40-я Отдельная легкобомбардировочная авиационная имени В. И. Ленина ф. 1926 г. (СССР)
— 1-я авиационная бригада ф. 1926 г. (СССР)
— 6-я авиационная бригада ф. 1926 г. (СССР)
Источники:
5- Сайт Уголок неба. Авиационная энциклопедия. Р-1. http://www.airwar.ru/enc/other1/r1.html
6- http://litrus.net/book/read/163505?p=7
795- Шумихин В. С. Советская военная авиация 1917-1941. – Москва: Издательство Наука – 1986 г. В книге есть численный состав советской авиации в 20-е и 30-е годы, на 01.01.1931 г.
Абросимов Н. А. Статья начата 24.08.2013 г.