3-я Отдельная разведывательная авиационная эскадрилья ф. 1925 г. (СССР)

3-я Отдельная разведывательная авиационная эскадрилья – основное авиационное тактическое подразделение, состоящее из нескольких авиационных звеньев (отрядов), имеющее на вооружении самолёты.
1925 г.
3-я эскадрилья находилась в в Украинском военном округе в г. Киеве Украинской Советской Социалистической Республики Союза Советских Социалистических Республик. (5)
Командир эскадрильи
Состав эскадрильи:
— Управление эскадрильи
— 1-й отряд (6 самолётов)
— 2-й отряд (6 самолётов)
— 3-й отряд (6 самолётов)
Вооружение: иностранные самолёты «Юнкерс» Ju 21.
1926 г.
3-я эскадрилья находилась в г. Киеве. (5)
В т. г. Р-1 поступили в 3-ю ораэ в Киеве, где они заменили самолёты «Юнкерс» Ju 21. (5)
Состав эскадрильи:
— Управление эскадрильи
— 1-й отряд (6 самолётов)
— 2-й отряд (6 самолётов)
— 3-й отряд (6 самолётов)
Вооружение: советские самолёты Р-1.
Р-1 — армейский самолёт-разведчик, первый советский массовый самолёт конструкции Н. Н. Поликарпова, созданный на основе британского лёгкого бомбардировщика de Havilland D.H.9A (образца 1916 г.). С-т вооружён синхронной пулемётной установкой Д-1. Всего Д-1 установлена на 210 с-тах Р-1. Позднее применялись усовершенствованные курсовые установки Д-2 и Д-3, а с 1925-1926 гг. — ПУЛ-6 и ПУЛ-9. Бомбардировочное вооружение для первых с-тов включало бомбодержатели (бомбомёты), затем — БОМБР-1. В 1924-1925 гг. на один Р-1 шло до 10 кубометров леса, а в 1926 г. — 6. С 1928 г. самолёты оборудовались сиденьями под парашют, которых поначалу не хватало, и авиаторам приходилось подкладывать вместо них подушки. До 1930 г. Р-1 являлся самым массовым самолётом, выпускаемым в СССР. На протяжении почти 10 лет с-т использовался для разведки и корректировки артиллерийского огня, в качестве лёгкого бомбардировщика и штурмовика, для подготовки гражданских и военных лётчиков, морского патрулирования, связи, буксировки мишеней, доставки почты, а также в экспериментальных целях. (5)
1930 г.
3-я Отдельная разведывательная авиационная эскадрилья получила название 20-я разведывательная авиационная эскадрилья имени «Фрунзе». Находилась в г. Киеве. (5)
С декабря командир и военный комиссар 20-й авиаэскадрильи А.М. Бахрушин.
* Бахрушин А.М. С мая 1926 г. в авиации — военный комиссар ВВС Среднеазиатского военного округа. С октября 1926 г. старший лётчик-наблюдатель 34-й авиаэскадрильи. В 1927 г. окончил курсы усовершенствования при авиационной школе в г. Ленинграде. С октября 1927 г. начальник штаба 5-й авиабригады (Украинский военный округ). С декабря 1928 г. командир и военком 30-го авиаотряда (Украинский военный округ). С декабря 1930 г. ком-р и военком 20-й авиаэскадрильи УкрВО. В 1933-1937 гг. ком-р и военком 452-й смешанной бригады. (6)
Из истории:
— 1-я Отдельная авиационная эскадрилья имени В. И. Ленина ф. 1924 г. (СССР). Существовала в 1924 – 1925 годах.
— 1-я авиационная бригада ф. 1926 г. (СССР)
Источники:
4- Форум РККА. Авиационные бригады. 1-я абр. http://vif2ne.ru/rkka/forum/arhprint/21075
5- Сайт Уголок неба. Авиационная энциклопедия. Р-1. http://www.airwar.ru/enc/other1/r1.html
6- Сайт Расстрелянное поколение 37-й и другие годы. Бахрушин Александр Михайлович. http://1937god.info/node/449
795- Шумихин В. С. Советская военная авиация 1917-1941. – Москва: Издательство Наука – 1986 г. В книге есть численный состав советской авиации в 20-е и 30-е годы, на 01.01.1931 г.
Абросимов Н. А. Статья начата 02.08.2014 г.