1-й отдельный автоброневой отряд ф. 1918 г. (РСФСР)

1-й отдельный автоброневой отряд – постоянное воинское формирование, созданное для выполнения боевой задачи. В данном случае отряд являлся отдельной воинской частью.
1918 г.
1920 г.
На вооружении состояли:
* «Остин» — бронеавтомобиль, разработанный британской фирмой «Остин» по заказу Военного министерства Российской империи и строившиеся в Великобритании в 1914 — 1917 годах в различных модификациях — «Остин» 1-й серии, «Остин» 2-й серии, «Остин» 3-й серии, «Остин» 1918 г. 21.12.1914 г. первые бронеавтомобили прибыли в Россию и началось их боевое применение на фронтах 1-й Мировой войны в Императорской русской армии. Первые подразделения были — пулемётные автомобильные взводы. Вооружение составляли два 7,62-мм пулемёта «Максим», располагавшиеся в башнях бронеавтомобиля. Экипаж 4 чел.
* «Остин-Путиловец» — бронеавтомобиль Российской империи на базе заднеприводных грузовых шасси британской фирмы «Austin». Бронеавтомобиль спроектирован на Путиловском заводе в конце 1916 г., однако первые бронеавтомобили были выпущены в марте 1918 г. Всего в 1918-1920 годах построено 33 бронеавтомобиля этого типа, использовавшихся РККА во время Гражданской войны в России 1918 – 1923 годов и советско-польской войне 1920 г. Некоторое количество бронеавтомобилей использовалось русскими Белыми армиями и Польской армией против Красной Армии (ставшими трофейными). Вооружение составляли два 7,62-мм пулемёта «Максим», располагавшиеся в башнях бронеавтомобиля. Экипаж 4 чел.
1922 г.
23.02. в день 4-й годовщины создания Рабоче-Крестьянской Красной Армии в военном параде на Красной площади принял участие 1-й автобронеотряд в составе семи бронеавтомобилей и нескольких вспомогательных машин.
01.07. Бронесилы Красной Армии имели в своём составе 35 автоброневых отрядов, три автопулемётных взвода и Отдельную учебную бригаду автобронеотрядов. На вооружении у них были пушечные и пулемётные бронеавтомобили советского и иностранного производства постройки 1914 — 1920 годов.
1923 г.
С окончанием Гражданской войны в России 1918 – 1923 годов и в связи с переходом РККА на штаты мирного времени была проведена реорганизация броневых частей: автобронеотряды расформировывались, а на их базе формировались отдельные автоброневые дивизионы по 12 бронеавтомобилей в каждом. (3) (4) (9) Отдельные автотанковые отряды сводились в соединение — «Тяжёлую эскадру танков». (3) (9)
Источники:
1- Радзиевский, Алексей Иванович. Танковый удар. — М.: Воениздат, 1977.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/science/radzievsky_ai/index.html
2- Сайт Механизированные корпуса. Мартынов Николай Маркович.
3- Коломиец, Максим Викторович. Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925–1945 гг. Москва, Яуза. Эксмо. 2007. Глава III. Служба и боевое применение бронемашин довоенной постройки. Организация подразделений.
4- БА-27 / БА-27М. Средний бронеавтомобиль.
http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/ussr/ba-27.htm
9- Железный кулак РККА. Создание автобронетанковых войск
http://topwar.ru/25578-zheleznyy-kulak-rkka-sozdanie-avtobronetankovyh-voysk.html
Статья начата 23.02.2015 г.