Нештатный отдельный стрелковый батальон Особого Назначения 9-й стрелковой дивизии ф. 1933 г. (СССР)

Нештатный отдельный стрелковый батальон Особого Назначения 9-й стрелковой дивизии – временное воинское формирование Военно-Воздушных Сил Вооружённых Сил СССР, созданное для выполнения боевой задачи по десантированию в тыл противника. В данном случае отряд являлся отдельной воинской частью. Существовал отряд с 1933 г. по 1936 г. в составе Северо-Кавказского военного округа (далее Сев-КавказВО). Именовался т. авиадесантный отряд.
1933 г.
Январь. Центральный Совет Осоавиахима совместно с ЦК ВЛКСМ принял решение о включении прыжков с парашютом в комплекс учебно-спортивной деятельности оборонного общества. Молодёжь активно начинает вовлекаться в подготовку парашютистов. (11)
Март
В соответствии с Постановлением РВС СССР от 11.12.1932 г. б-н ОН формировался в 9-й стрелковой дивизии в Сев-КавказВО. (1)
По сведениям на 1931 г. 9-я Донская стрелковая дивизия (территориальная) имела Управление дивизии в г. Ростове-на-Дону; 25-й Черкасский стрелковый полк находился в г. Новочеркасске; 26-й Ленинградский стрелковый полк – в г. Ейске; 27-й стрелковый им. Линдова полк – в г. Ростове-на-Дону; 9-й артиллерийский полк – в г. Ростове-на-Дону.
Б-н находился при 21-й авиационной бригаде, дислоцировался в г. Ростове-на-Дону Российской Советской Федеративной Социалистической Республике Союза Советских Социалистических Республик. 21-я ав.бр дислоцировалась на аэродроме «Военвед» на северо-западной окраине г. Ростова-на-Дону. (14)
Ком-р бр-ды Анатолий Петрович Минин, заместитель ком-ра бр-ды по политической части Романов, начальник штаба Терентьев.
Бригада имела состав:
— 1-я Ростовская эскадрилья (командир Андрей Иванович Таюрский ). Эскадрилья имела 5 самолётов: 1 — ТБ-1, 1 — ТБ-3 и 3 — Р-5;
— 2-я Андриановская эскадрилья (командир Николай Гаврилович Андрианов). Эскадрилья имела два самолёта: ТБ-1 и Р-5. (14)
Командир б-на капитан Василий Иванович Харахонов — начальник парашютно-десантной службы (далее Нач.ПДС) 21-й абр. (14)
Заместитель ком-ра б-на по политической части б-на
Начальник штаба б-на
Состав б-на:
— Управление б-на
— 1-я, 2-я, 3-я парашютные роты
— 1-я, 2-я, 3-я авиаэскадрильи
— авиационный полк.
Всего 144 командира и красноармейца.
Сержантский и рядовой состав призывался на военную службу в соответствии с Законом «Об обязательной военной службе», утверждённом ЦИК и СНК СССР 13.08.1930 г. (11)
На вооружении б-на имелись 76-мм пушки, ручные пулемёты, автоматические пистолеты, мотоциклы с коляской, самокаты, автомобили грузовые, парашюты советского производства ПЛ-1 (парашют лётчик) и ПТ-1 (парашют тренировочный) конструктора М. А. Савицкого. (11)
В процессе создания нештатных отд. стр. батальонов ОН, уже существующие штатные авиаб-ны ОН передавали им часть личного состава. (1)
На первом этапе подразделения обучались в качестве посадочно-десантных подразделений без парашютной подготовки. (1)
18.08. в СССР установлен в День Воздушного Флота. Отмечался до 1972 г. (2) (3)
На втором этапе по мере оснащения материально-техническими средствами подразделения б-на обучались с использованием техники. (1)
Б-н ОН подчинялся командованию ВВС и в военное время становился средством ВВС командования фронта. На ВВС возлагались задачи высадки парашютных подразделений в тыл противника и их снабжение. Перевозку к месту выполнения боевой задачи и десантирование с самолётов выполняли эскадрильи тяжёлых бомбардировщиков. (1)
1934 г.
В начале т.г. в 21-й абр начала формироваться 3-я авиаэскадрилья (ком-р эс-и Рухло). (14)
20.06. Постановлением ЦИК СССР упразднён Реввоенсовет СССР, а Народный комиссариат по военным и морским делам переименован в Народный комиссариат обороны СССР. (11)
На вооружение авиационных частей начал поступать новый отечественный парашют ПЛ-3 конструктора Н. А. Лобанова, превосходивший лучшие образцы иностранных парашютов. (11)
18.08. в День Воздушного Флота на аэродроме г. Ростова-на-Дону впервые была осуществлена массовая выброска парашютистов. (14)
1935 г.
21-я авиабригада (в СКВО, в г. Ростов-на-Дону с 1929 г.) в 1935 г. переформирована по новому штату и названа 21-я тяжёлобомбардировочная авиабригада (21-я тбабр).
На учениях Северо-Кавказского военного округа выбрасывался воздушный десант у станицы Варениковской численностью в 115 человек. (14)
1936 г.
В мае в 21-й абр начала формироваться 4-я аэ. (14)
В 1932 – 1936 годах конструкторскими бюро и промышленными предприятиями создано значительное количество авиадесантной техники для транспортировки по воздуху под фюзеляжем самолёта: артиллерийских орудий, автомобилей и других видов боевой и транспортной техники.
Личный состав, техника и имущество Нештатных отдельных стрелковых батальонов Особого Назначения 9-й стрелковой дивизии передан в формируемые воинские части.
Источники:
1- Cайт ART of WAR. Суконкин Алексей. Десант Страны Советов http://artofwar.ru/s/sukonkin_a_s/text_0550-1.shtml
2- http://history.milportal.ru/2012/06/o-dvux-datax-vozdushnyx-sil/
3- Журнал «Вестник воздушного флота» № 6 за 1933 г.
4- Сайт Творческая группа от «А до Я». История Воздушно-десантных войск.
http://ot-a-do-ya.org/Articles/Air/VDV/HistoryVDV.aspx#.VSACyvAreCk
5- Сайт Волга десант. http://www.volgadesant.ru/index.php?id=55&Itemid=89&layout=blog&option=com_content&view=category
6- Форум РККА.RU. Части и соединения. http://vif2ne.ru/rkka/forum/arhprint/68925
8- Сайт Министерство обороны Российской Федерации. Воздушно-десантные войска. http://structure.mil.ru/structure/forces/airborne/history/historical_sketch.htm
10- ЦГАСА, ф. 25899, оп. 34, д. 42, л. 44.
11- Сайт Волга десант. http://volgadesant.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=55&Itemid=89
12- Сайт. http://www.mvdb1.ru
13- Музей истории ВДВ в г. Рязани. 2007.
14- Сайт Военно-транспортная авиация СССР. Информация об истории военно-транспортной авиации СССР и РФ. Алешин Виктор. История 194-го гв. втап (1-го гв. апдд). 194-й гвардейский Брянский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло
15- Сайт Музей авиационной техники – Боровая. Погибли при посадке на партизанском аэродроме… http://aircraft-museum.ucoz.ru/index/katastrofa_c_47/0-56
16- http://dorogiby.info/community/viewtopic.php?p=17282
17- Романюк В. Г. «Заметки парашютиста-испытателя». Я становлюсь парашютистом. http://www.testpilot.ru/review/notes_p/02.htm
18- Сайт Минобороны РФ. http://encyclopedia.mil.ru
Абросимов Н. А. Статья начата 24.08.2013 г.