2-я Отдельная легкобомбардировочная авиационная эскадрилья ф. 1926 г. (СССР)

За нашу Советскую Родину!

2-я Отдельная легкобомбардировочная авиационная эскадрилья – основное авиационное тактическое подразделение, состоящее из нескольких авиационных звеньев (отрядов), имеющее на вооружении самолёты.

1926 г.

Приказом РВС СССР, председатель К. Е. Ворошилов, формируются 2-я Отдельная легкобомбардировочная авиаэскадрилья в г. Витебске и 1-я Отдельная авиаэскадрилья боевиков в г. Киеве. (5)

2-я Отдельная легкобомбардировочная эскадрилья находилась в г. Витебске Белорусской Советской Социалистической Республики. (5)

Командир эскадрильи

Эскадрилья стала вторым подразделением лёгких бомбардировщиков в ВВС РККА.

Состав эскадрильи:
— Управление эскадрильи
— 1-й отряд (6 самолётов)
— 2-й отряд (6 самолётов)
— 3-й отряд (6 самолётов)
Вооружение: советские самолёты Р-1.

 

Р-1 — армейский самолёт-разведчик, первый советский массовый самолёт конструкции Н. Н. Поликарпова, созданный на основе британского лёгкого бомбардировщика de Havilland D.H.9A (образца 1916 г.).  Первые серийные с-ты сдавались РККА летом 1924 г. без вооружения, т.к. не была готова синхронная пулемётная установка Д-1. Всего Д-1 установлена на 210 с-тах Р-1. Позднее применялись усовершенствованные курсовые установки Д-2 и Д-3, а с 1925-1926 гг. — ПУЛ-6 и ПУЛ-9. Бомбардировочное вооружение для первых с-тов включало бомбодержатели (бомбомёты), затем — БОМБР-1. В 1924-1925 гг. на один Р-1 шло до 10 кубометров леса, а в 1926 г. — 6. С 1928 г. самолёты оборудовались сиденьями под парашют, которых поначалу не хватало, и авиаторам приходилось подкладывать вместо них подушки. До 1930 г. Р-1 являлся самым массовым самолётом, выпускаемым в СССР. На протяжении почти 10 лет, с-т использовался для разведки и корректировки артиллерийского огня, в качестве лёгкого бомбардировщика и штурмовика, для подготовки гражданских и военных лётчиков, морского патрулирования, связи, буксировки мишеней, доставки почты, а также в экспериментальных целях. (5)

** Витебск (от названия реки Витьба) — город, центр Витебской области Белорусской ССР СССР. Расположен на возвышенных берегах реки Западная Двина, при впадении в неё реки Витьба. Крупная пристань. Узел железных дорог, связывающих города БССР и УкССР с г. Ленинградом и центральные районы СССР с Прибалтикой. В 1970-х годах третий по численности населения город Белорусской ССР: 231 тыс. чел. в 1970 г. (66 тыс. в 1897 г.; 106,5 тыс. в 1913 г.; 167 тыс. в 1939 г.; 148 тыс. в 1959 г.). Город делится на 3 района. Советская власть в г. Витебске была установлена 28 октября (10 ноября) 1917 г. (11) (12)

Из истории:
— 1-я Отдельная авиационная эскадрилья имени В. И. Ленина ф. 1924 г. (СССР)
— 1-я Отдельная легкобомбардировочная эскадрилья имени В. И. Ленина ф. 1925 г. (СССР)
— 40-я Отдельная легкобомбардировочная авиационная имени В. И. Ленина ф. 1926 г. (СССР)
— Город Витебск в 1792 г. Витебск вошёл в состaв Российской империи и стал центром Белорусской, a с 1802 г. – Витебской губернии. В июле 1895 г. первaя женщинa-пaрашютистка О.М. Древницкaя совершилa свой первый прыжок. В 1918 г. вошёл в состав Российской СФСР, а в 1924 г. — в состав Белорусской ССР. В 1938 г. становится областным центром БССР.

Источники:

5- Сайт Уголок неба. Авиационная энциклопедия. Р-1. http://www.airwar.ru/enc/other1/r1.html
795- Шумихин В. С. Советская военная авиация 1917-1941. – Москва: Издательство Наука – 1986 г. В книге есть численный состав советской авиации в 20-е и 30-е годы, на 01.01.1931 г.

Абросимов Н. А. Статья начата 24.08.2013 г.